Основные разделы публичного доклада
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия №8 начало функционировать 30 августа 2001 года. Оно
работает над реализацией Программы развития «Добро. Здоровье. Успех». В 2011
году гимназия отметила свой десятилетний юбилей, который ознаменовался
Юбилейным балом гимназистов.
Гимназия расположена в юго-восточной
части города Можги. Она не освобождена от микрорайона, который представляет
собой жилые кварталы окраины города: дома частного сектора и многоквартирные
дома.
Район новый, строящийся, поэтому в
нем проживает много молодых семей, имеющих детей школьного и дошкольного
возрастов. Совершеннолетние представляют
собой в большей части трудоспособное население, имеют высшее, неоконченное
высшее и среднее специальное образование.
На территории микрорайона
расположены 3 детских сада,
физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс,
ПТУ-12.
Гимназия размещена в четырехэтажном
кирпичном здании, общей площадью 7691 квадратных метра: 10 учебных классов, 31
кабинет, в том числе 2 компьютерных класса. Занятия технологии проводятся в
мастерских по дерево и металлообработке, швейной мастерской, кабинете
обслуживающего труда. В распоряжении спортсменов и учителей физической культуры
два спортивных зала, зал силовой подготовки, зал хореографии, лыжная база,
стадион, волейбольная, баскетбольная и легкоатлетическая площадки.
На четвертом этаже гимназии
располагается школьная библиотека, состоящая из трех отделов: абонемента,
читального зала и медиатеки. Её фонд состоит из 28805 экземпляров книг, 440 -
брошюр и журналов, 19913 – учебников, 768 – методической литературы, СD – 167, видеофильмов – 174,
аудиокассет – 27.
Для
организации питания школьников имеется столовая на 240 посадочных мест, в
которой работают квалифицированные повара. Между МУП «Школьное питание» и
Управлением образования администрации г. Можги заключен договор.. МУП «Школьное
питание» полностью снабжает столовую продуктами, моющими и дезинфицирующими
средствами, закупает необходимый инвентарь, спецодежду.
По гимназии
издан приказ, назначен ответственный за организацию питания, составлен график
работы столовой, график питания учащихся, график дежурства в столовой,
разработано положение по организации питания, организована комиссия по питанию
при общешкольном родительском комитете.
Для более
качественного приема пищи и большего охвата учащихся горячим питанием введены 3
большие перемены: после 3-го и 5-го уроков -
по 15 минут, после 4-го урока – 20 минут.
В целях обеспечения безопасности
учащихся и сотрудников работает
круглосуточная охрана гимназии, круглосуточно ведётся внутреннее и внешнее
видеонаблюдение, оборудована тревожная кнопка, функционирует
внутренняя телефонная и громкая связь, разработана и
осуществляется целостная система по охране труда, которая включает в себя
работу со всеми участниками образовательного процесса.
В гимназии обучается 1077 учеников,
это 41 класс-комплект
·
Начальная школа – 466 (17 классов-комплектов)
·
Основная школа –
478 (19 классов-комплектов)
·
Старшая школа –
133 (5 классов-комплектов)
Образовательный процесс гимназии ориентирован на
формирование личности учащегося
как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и
материальной культуры человечества; углубленное и профильное изучение
конкретной области знаний.
Основная цель
работы гимназии – создание условий для
получения качественного образования каждым учеником.
Задачи:
1. создание условий для получения качественного образования каждым
обучающимся через развитие интеллектуальной и духовной среды, способствующей
формированию будущей интеллигенции города.
2. формирование у обучающихся целостного миропонимания и своевременного
научного мировоззрения, обеспечивающего ориентацию на получение по избранному
профилю вузовского образования.
3. воспитание и развитие человека как свободной, ответственной и творческой личности.
4. сохранение физического и психического здоровья субъектов образовательного
процесса через реализацию программы «Здоровье».
5. формирование социально-политических компетенций через проектирование
механизма совместной деятельности классных руководителей и детских объединений
учащихся по самоуправлению.
6. овладение членами педагогического коллектива навыками самообразования и
определение собственной траектории развития.
Образовательной составляющей этих задач является многосторонняя
подготовка обучающихся к получению среднего профессионального и высшего
профессионального образования, а также осознанность и ответственность в выборе
выпускниками своей профессии.
Содержание образования в учебном
плане распределено по трем ступеням обучения.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых
требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область
представлена предметами федерального и национально-регионального компонентов.
На 1 ступени обучения предполагается формирование
базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем
продолжить обучение в основной школе, а также знаний выше уровня минимальных
государственных образовательных стандартов, позволяющих обеспечить освоение
гимназического компонента основной школы, развитие творческого мышления
учащихся, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на
уровень максимальных возможностей личности каждого.
Вариативная часть учебного плана
начальной школы решает задачи духовного обогащения детей, расширенное
содержание образования представлено следующими предметами: иностранным языком,
риторикой, танцами и обеспечивает
развитие способностей обучающихся, выявление круга их интересов.
Обучение в начальной школе ведется,
в основном. по двум дидактическим системам: РО Эльконина-Давыдова и Школа 2100. С целью недопустимости перегрузки
учащихся начальных классов предмет ОБЖ интегрируется в основном с предметом
«Окружающий мир» и включен в содержание всех УМК, внесенных в федеральный
перечень. Предмет «Информатика и
информационные технологии» не выделен
отдельно, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного
предмета «Труд». Публичный доклад |