Добро пожаловать,Гость! Воскресенье 20.01.2019

Гимназия №8

Опрос

Как вы относитесь к видеонаблюдению в школе?

Всего ответов: 228

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Впереди экзамены!

 

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс -  негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

 

Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть со школьниками:

 

·        -  что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?

·        -  что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?

·        -  как отвечать на дополнительные вопросы?

·        -  как выстроить логику ответа на вопрос билета?

·        -  как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на дополнительный вопрос?

 

Для  старшеклассников:

Многие ребята (11 классы) после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.

Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

 

 

ВСЕМ:

1/ До конца учебного года, а значит и до экзаменов, осталось всего несколько недель. Наступают самые горячие денечки, где учеба занимает все свободное время. Как избежать усталости? Психологи дают хорошие советы. Стоит прислушаться!

 

Свободу шее!

 Перед экзаменами шея, вместо того чтобы вытянуться, снять зажимы и улучшить обеспечение мозга кислородом, свешивается под тяжестью наполняемой знаниями головы. Чтобы легче воспринимать информацию, дайте свободу шее!

Встаньте прямо, голова по срединной линии.

Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.

Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.

Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.

Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.

Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону.

 

***    Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения.

 

Зевайте на здоровье!

 Кто не зевал на уроке, стыдливо прикрывая рот ладошкой? Думаете, это все от скуки? Вовсе нет, просто организму не хватает кислорода, чтобы активно перерабатывать поступающую информацию. А когда теряется смысл, действительно становится скучно. И хочется спать…

 Но впереди еще ответы у доски, и так хочется говорить ясно, выразительно и увлекательно…

Упражнение «Энергетическая зевота» обязательно поможет нам в этом! Помните: зевать совсем не вредно!

Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.

Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».

Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

 

*** Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях.

 За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом.

 

 

 

 

 

 

Совет:  Ольги Цыпленковой, психолог

Авторизация
Чат
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники России
Погода

GISMETEO: Погода по г. Можга

>
Гимназия №8 © 2019
 
427790 Удмуртия, г.Можга

Вешняковский микрорайон, дом 13

Телефон: 3-36-85; факс: 3-36-88

E-mail: gimnazist8@yandex.ru