Добро пожаловать,Гость! Четверг 18.04.2024

Гимназия №8

Опрос

Как вы относитесь к видеонаблюдению в школе?

Всего ответов: 243

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

I. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 8 города Можги Удмуртской Республики, в дальнейшем «Учреждение», является учреждением, обеспечивающим целенаправленный образовательный процесс по программам повышенного уровня для детей и подростков, проявляющих способности к изучению предметов различного профиля. «Учреждение» реализует гарантированное государственное право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
1.2. «Учреждение» является правопреемником муниципальной средней образовательной школы № 8 города Можги. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.
1.3. В своей деятельности «Учреждение» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, включая Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральные Законы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ и УР, приказы Министерства образования и науки Удмуртской Республики, правовые акты органов самоуправления города Можги Удмуртской Республики, приказы Управления образования, молодежи и семьи администрации города Можги Удмуртской Республики, настоящим Уставом.
1.4. Учредителем «Учреждения» является администрация города Можги Удмуртской Республики, именуемое в дальнейшем «Учредитель». Учредительным документом «Учреждения» является настоящий Устав.
1.5. Отношения между «Учредителем» и «Учреждением», не урегулированные Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.6. «Учреждение»:
- приобретает обязанности юридического лица с момента государственной регистрации
- имеет смету по доходам и расходам
- бухгалтерский учет, статотчетность, персонифицированный учет и налоги ведет на основании договора-соглашения централизованная бухгалтерия Управления образования, молодежи и семьи администрации города Можги Удмуртской Республики
- имеет юридический адрес: 427797, Удмуртская Республика, город
Можга, Вешняковский микрорайон, дом 13
- имеет почтовый адрес: 427797, Удмуртская Республика, город
Можга, Вешняковский микрорайон, дом 13  
1.7. Устав «Учреждения» утверждается «Учредителем». Изменения в Устав могут быть внесены «Учредителем» или по инициативе трудового коллектива и утверждены «Учредителем».
1.8. Права юридического лица у «Учреждения» в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его регистрации, «Учреждение» создано на неограниченный срок деятельности.
1.9. «Учреждение» вправе создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций, которые создается в целях развития и совершенствования образования и действует в соответствии со своим Уставом.
1.10. Право «Учреждения» на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает с момента его государственной аккредитации. 
1.11. «Учреждение» является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики в городе Можга.
1.13. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам «Учреждения» несет собственник его имущества – муниципальное образование «город Можга».
1.14. «Учреждение» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Полное наименование «Учреждения»: муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 города Можга Удмуртской Республики. Сокращенное наименование: МОУ гимназия № 8.
1.16. Право «Учреждения» на осуществление любой предпринимательской деятельности возникает с момента подписания между «Учредителем» и «Учреждением» договора о финансовых и имущественных отношениях.
1.17. Все виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено лицензирование, осуществляется «Учреждением» только после получения соответствующих лицензий в установленном порядке.
1.18. Медицинское обслуживание «Учреждения» обеспечивается специально закрепленным за «Учреждением» медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Можгинской ЦРБ», который наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за режим и соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.19. Организация питания «Учреждения» возлагается по согласованию с «Учредителем» на «Учреждение» и организацию общественного питания.
1.20. В «Учреждении» не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических движений и организаций.

  II. Цели и задачи «Учреждения»

2.1. «Учреждение» учреждено в целях:
- создания интеллектуальной и духовной среды, способствующей формированию будущей интеллигенции города
- формирования у обучающихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, обеспечивающего ориентацию на получение по избранному профилю вузовского образования, на творческий труд в различных сферах научной и практической деятельности
2.2. Основные задачи «Учреждения»:
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира
- обеспечение непрерывного образования и методической преемственности в работе «Учреждения» и вузов
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества
- создание оптимальных возможностей для интеллектуального развития обучающихся, для овладения навыками творческого мышления, готовности к активной самостоятельной деятельности и принятию решений.

  III. Образовательный процесс

3.1. «Учреждение» реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам.
3.2. Образовательная программа «Учреждения» представляет целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание и развитие личности, позволяет максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся. «Учреждение» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом с учетом запросов обучающихся и потребностей их семей, особенностей социально-экономического развития города и национально-культурных традиций.
3.3. Содержание образования в «Учреждении» определяется государственными образовательными программами, разработанными преподавателями «Учреждения» на основе государственных стандартов, рекомендованных Министерством образования РФ базисных и примерных планов.
3.4. «Учреждение» реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, установленными для образовательных учреждений данного вида и профиля.
3.5. «Учреждение» самостоятельно разрабатывает и принимает образовательные программы, обеспечивая при этом реализацию государственных стандартов, установленных для образовательных учреждений данного вида и профиля.
3.6. В целях развития региональной системы образования, а также самофинансирования своей образовательной и хозяйственной деятельности, «Учреждение» разрабатывает и реализует дополнительные образовательные услуги, включая платные, в т.ч. педагогическое консультирование, репетиторство, дополнительные отдельные уроки с применением инновационных методических разработок; обеспечивает реализацию полных образовательных программ, альтернативных, по методическим основаниям, действующим стандартам.
3.7. Язык, на котором ведется обучение и воспитание – русский. Возможно преподавание отдельных тем, разделов, дисциплин на иностранном языке.
3.8. Образование в «Учреждении» в пределах государственных стандартов и образовательных программ, утвержденных педагогическим советом, является бесплатным.
3.9. Порядок приема обучающихся:
3.9.1. «Учреждение» осуществляет прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ним территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Им не может быть отказано в приеме. 
3.9.2. Не проживающим на территории Вешняковского микрорайона может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в «Учреждении».
3.9.3. За обучающимися «Учреждения» сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс или общеобразовательную школу.
3.9.4. При зачислении обучающегося между директором «Учреждения» и обоими родителями (или законными представителями) заключается Договор на обучение в «Учреждении». Условия Договора определяются в каждом конкретном случае заинтересованными сторонами.
3.10. Количество классов в «Учреждении» определяется в зависимости от стандартных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
3.11. Продолжительность учебной недели определяется уровнем реализуемых образовательных программ в соответствии с заключенными договорами между «Учреждением» и родителями обучающихся (их законными представителями) по согласованию с «Учредителем». «Учреждение» работает в режиме 6-дневной рабочей недели. В зависимости от учебных планов и объема реализуемых образовательных программ «Учреждение» может переходить в гимназических классах на режим 5-дневной рабочей недели.
3.12. Время начала занятий в «Учреждении» определяется его педагогическим советом. Продолжительность уроков - 40 минут.
  3.13. Наполняемость классов, в которых реализуются программы начального
  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11-х классах. Трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, а также по профильным предметам, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий класс делится на две группы. Факультативные (индивидуальные, групповые занятия) финансируются независимо от количества учащихся в группе.
3.14. При приеме обучающегося «Учреждение» обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом «Учреждения», лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.15. Количество классов в «Учреждении» определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом.
3.16. «Учреждение» имеет три ступени обучения.
3.16.1. На первой ступени обучения вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
3.16.2. Вторая ступень образования (основное общее образование) включает два блока:
1-й блок – 5-6 классы, основная цель которого – адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
2-й блок – 7-9 классы, основная цель которого – профильная подготовка школьников с углубленным изучением отдельных курсов.
Цели обучения на второй ступени образования:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей
- выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием
- определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личностным качествам обучающегося.
3.16.3. Третья ступень образования – 10-11-е (12-е) классы (профильное обучение)  
  Цели обучения на третьей ступени образования: 
- развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера
- обеспечение непрерывности среднего и высшего образования
- профессиональная ориентация обучающихся
- реализация индивидуальных образовательных программ
3.17. Продолжительность учебного года – 34 недели, для первого класса – 30 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность каникул определяется педагогическим коллективом «Учреждения» по согласованию с органом управления образованием.
3.18. Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
3.19. По решению органа управления «Учреждения» может быть произведено исключение обучающихся, достигших возраста 14 лет, за совершение противоправных действий, за грубые неоднократные нарушения Устава. Об исключении обучающегося из «Учреждения» администрация «Учреждения» обязана в трехдневный срок проинформировать орган местного самоуправления. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства.  
3.20. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
а) объявление выговора
б) вызов на собеседование родителей (законных представителей)
в) направление родителям (законным представителям) официального письма с информацией о поступке
г) вызов на профилактическую комиссию гимназии
д) исключение
3.21. Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым Министерством образования РФ, приказами и распоряжениями учредителя. В число обязательных предметов, входящих в итоговую аттестацию, включаются предметы по профильным дисциплинам.
3.22. С целью оценки усвоения обучающимися учебного материала при их переводе в следующий класс, а также выявления их способностей, возможностей и интересов в «Учреждении» проводится промежуточная аттестация. «Учреждение» самостоятельно определяет систему промежуточной аттестации. С целью снижения перегрузки обучающихся промежуточная аттестация может проводиться в два этапа – зимой и весной.
 Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, перечень учебных дисциплин, выносимых на аттестацию, утверждаются решением педагогического совета в начале учебного года и доводятся до сведения обучающихся и их родителей. Критерии промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются «Учреждением». Уровень требований при этом не должен быть ниже и противоречить действующим государственному и региональному образовательным стандартам для образовательных учреждений данного вида и профиля.
Развитие обучающихся 1-2-х классов оценивается средствами комплексного тестирования и диагностики с обязательным учетом динамики их развития.
Промежуточная аттестация в 5-11-х (12-х) классах проводится по триместрам. В качестве формы промежуточной аттестации могут применяться зачетные сессии и отдельные зачеты, письменные контрольные работы урочные итоговые опросы, тестирования (в том числе и компьютерные).
Допускается привлечение независимых специалистов для составления проверочных, тестовых, практических заданий для получения объективных результатов. При проведении промежуточной аттестации устанавливается как качественная оценка («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная система оценок. Результаты промежуточной аттестации отображаются в дневниках и зачетных книжках.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме предусмотренные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс или оставляются на повторное обучение в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона «Об образовании». Допускается повторная сдача экзамена при промежуточной аттестации в течение месяца после ее завершения, в том числе после зачетно-экзаменационной сессии.
3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
3.24. Обучающиеся общеобразовательных классов, имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, оставляются на повторное обучение, обучающиеся гимназических классов могут аттестоваться по программам общеобразовательной школы и продолжить обучение в соответствующем образовательном классе «Учреждения» или в другой образовательной школе. Обучающиеся «Учреждения», имеющие академическую задолженность по одному учебному предмету, обязаны ее ликвидировать до начала нового учебного года.
3.25. Основными формами организации учебных занятий в «Учреждении» наряду с традиционными являются: лекции, семинары, зачеты, лабораторно-практические, научно-исследовательские занятия на базе ВУЗов и другие формы, обеспечивающие развитие творческой активности обучающихся.
3.26. В «Учреждении» создаются группы продленного дня для обучающихся в начальных классах и для обучающихся в 5-7-х классах.
3.27. «Учреждение» несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
- качество образования своих выпускников
- жизнь и здоровье обучающихся и всех работников «Учреждения»
 3.28. «Учреждение» предоставляет дополнительные образовательные услуги.
  К дополнительным платным услугам, оказываемым в «Учреждении» за рамками основной образовательной деятельности (государственный стандарт), относятся:
развивающие услуги – развивающие формы и методы специального обучения:
- изучение специальных дисциплин, сверх часов и сверх программ,  
  предусмотренных учебным планом гимназии
- углубленное изучение отдельных предметов
- изучение иностранных языков
- обучение в компьютерном центре
- компьютерное тестирование
- психологическое тестирование
- индивидуальные и групповые занятия с психологами
- диагностирование специалистами-логопедами
- индивидуальные и групповые занятия с логопедами
- диагностирование детей преподавателями начальной школы
- диагностирование детей преподавателями-предметниками
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения
- специальные курсы по подготовке в другие учебные заведения (ВУЗы, техникумы, профильные классы; по изучению иностранных языков, повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей)
- создание групп адаптации для детей пяти-шестилетнего возраста в рамках подготовки к школе (Школа интеллектуального развития)
- занятия в группах адаптации по математике (пропедевтический курс), основам грамоты, по развитию творческого мышления, по развитию творческого мышления, по развитию логического мышления, театральной деятельности, изобразительной деятельности, танцам с детьми 5-6 лет
- занятия в различных кружках, студиях, творческих группах, по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества с учащимися любого возраста
- занятия в театральных студиях, танцевальных, хореографических кружках
- машинопись
- швейное дело
- логика
  Виды оказываемых «Учреждением» дополнительных образовательных услуг устанавливаются попечительским советом и подлежат утверждению «Учредителем». 

  IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

 4.1. Педагог
4.1.1. Педагог имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и предоставлять директору программу и методику реализации организуемого им образовательного процесса
- самостоятельно выбирать одну из утвержденных «Учреждением» учебных программ
- реализовывать дополнительные образовательные программы в любом объеме при соблюдении утвержденного «Учреждением» режима занятий обучающихся
- самостоятельно определять движение обучающегося в образовательном процессе в соответствии с утвержденной программой
- на обеспечение организационных условий со стороны директора в соответствии с утвержденной методикой преподавания
- на обеспечение средствами и материалами в соответствии с требованиями реализуемой программы
- на оплату труда в соответствии с действующим законодательством, внутренними нормативными документами, заключенными договорами
- на участие в предпринимательской деятельности в соответствии с договорами гражданско-правового характера
- быть избранным в члены органов самоуправления
4.1.2. «Учреждение» устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Заработная плата (должностной оклад) работнику «Учреждения» выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работниками других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению за счет привлеченных средств, кроме случаев, специально предусмотренных Законодательством РФ.
4.1.3. В обязанности педагога входит:
- соблюдение требований Устава «Учреждения», правил внутреннего распорядка, трудового законодательства
- обеспечение достижения обучающимися способностей, в соответствии с целями реализуемой образовательной программы
- создание условий для самореализации обучающегося, его самоопределения относительно учебной и педагогической деятельности
- обеспечение сохранности имущества «Учреждения», переданного педагогу для осуществления образовательного процесса.
  Деятельность педагога оценивается и должна соответствовать действующим тарифно-квалификационным характеристикам.
4.1.4. Ответственность за действия педагога определяется действующим законодательством и внутренними нормативными документами.
4.2. Обучающийся
4.2.1. Права обучающегося наступают с момента подписания договора на обучение в данном «Учреждении» между родителями обучающегося и директором «Учреждения».
4.2.2. Обучающийся имеет право на:
- получение образования в соответствии с договором
- уважительное отношение, поддерживающее его человеческое достоинство
- использование в процессе обучения инвентаря и прочего оборудования
- возможность получения вводимых образовательных услуг
4.2.3. Обучающийся обязан:
- соблюдать требования Устава «Учреждения», правил внутреннего распорядка, других внутренних нормативных документов
- в процессе учебной деятельности выполнять предписания педагога
- проявлять уважительное отношение к педагогу, другим участникам образовательного процесса, представителям администрации «Учреждения»
4.3. Родители (законные представители) обучающегося в «Учреждении»
4.3.1. Родители обучающегося (законные представители) имеют право:
- осуществлять контроль за обеспечением прав обучающегося в «Учреждении»
- участвовать в органах самоуправления «Учреждения»
- получать информацию о реализуемых в «Учреждении» образовательных программах, а также о методах их реализации как от педагога, так и от администрации, в том числе посредством посещения уроков и внеклассных мероприятий, однако в форме, позволяющей обеспечить качественный образовательный процесс
- на уважительное отношение к себе со стороны всех работников «Учреждения»
- на получение информации в письменной форме по поводу проведения всех мероприятий по охране здоровья обучающегося не позже, чем за три дня
- оказывать добровольную финансовую поддержку «Учреждению»
4.3.2. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
- способствовать созданию условий для прохождения обучающимся образовательной программы в части выполнения домашних заданий

- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
V. Управление «Учреждением»

5.1. Права и обязанности «Учредителя»

5.1.1. «Учреждение» создается «Учредителем» по собственной инициативе. «Учредитель» имеет право на реорганизацию и ликвидацию «Учреждения» с соблюдением требований законодательства РФ.
5.1.2. «Учредитель» закрепляет за «Учреждением» объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении «Учреждения».
5.1.3. «Учредитель» определяет порядок приема граждан в «Учреждение».
5.1.4. «Учредитель» утверждает Устав «Учреждения».
5.1.5. «Учредитель» получает ежегодный отчет от «Учреждения» о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.1.6. «Учредитель» назначает директора по согласованию с Главой города Можги.
5.1.7. «Учредитель» имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью «Учреждения».

5.2. «Учредитель» обязан:

5.2.1. Утвердить Устав и выполнить действия по лицензированию и государственной регистрации «Учреждения», провести все необходимые действия, связанные с внесением изменений в Устав.
5.2.2. Обеспечить финансирование «Учреждения» в объеме, необходимом для достижения уставных целей «Учреждения», определяемом по минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным вышестоящим представительным органом власти в соответствии с действующим законодательством, но не ниже уровня, соответствующего федеральным стандартам для реализации основных общеобразовательных программ.
5.2.3. Выделять дополнительные средства «Учреждению» для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов специалистам высшей квалификации из расчета 1500 часов в год.
5.2.4. «Учредитель» оказывает «Учреждению» помощь в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
5.2.5. Управление «Учреждением» строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Директор :

5.4.1. Планирует деятельность «Учреждения» в соответствии с имеющимися ресурсами, реальным и предполагаемым числом обучающихся, реализуемыми образовательными программами, действующими государственными стандартами и нормативами, учредительным договором и договором о финансовых и имущественных отношениях между «Учредителем» и «Учреждением», утвержденными внутренними нормативными документами, заключенными договорами.
5.4.2. Без доверенности действует от лица «Учреждения».
5.4.3. Представляет «Учреждение» во всех учреждениях, предприятиях и организациях.
5.4.4. Самостоятельно заключает договоры, в том числе трудовые, как с юридическими, так и с физическими лицами, принимает решение о привлечении для осуществления уставной деятельности дополнительных финансовых и предпринимательских средств.
5.4.5. Несет перед «Учредителем» ответственность за переданное в оперативное пользование имущество в соответствии с заключенным договором и действующим законодательством.
5.4.6. Разрабатывает и представляет на утверждение «Учредителя» годовой бюджет «Учреждения» по основной деятельности, штатное расписание сотрудников «Учреждения», проект договора о финансовых и общественных отношениях между «Учредителем» и «Учреждением».
5.4.7. Разрабатывает и представляет на утверждение органов самоуправления «Учреждения» общий годовой бюджет «Учреждения», структуру управления «Учреждением», правила внутреннего распорядка, учебные планы, годовые календарные учебные графики; порядок материального поощрения и внутреннего хозрасчета «Учреждения».
5.4.8. Определяет компетенцию своих заместителей, служб, отдельных работников «Учреждения», осуществляет контроль их действий, применяет меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами.
5.4.9. Отчитывается перед органами самоуправления в виде годового отчета, годового баланса, счета прибыли и убытков.
5.4.10. Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности.
5.4.11. Разрабатывает и регулирует расписание учебных занятий, обеспечивая выполнение утвержденного учебного плана.
5.4.12. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией применяемых в «Учреждении» образовательных программ.
5.4.13. Производит расстановку педагогических кадров и других штатных работников.
5.4.14. Разрабатывает и реализует утвержденный план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
5.4.15. Зачисляет в штат и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием, действующим законодательством и государственными нормативами.
5.4.16. Совершает любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей «Учреждения», за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции совета.
5.4.17. Директор принимается на работу «Учредителем» по трудовому договору и зачисляется в штат «Учреждения». Условия трудового договора определяются заинтересованными сторонами в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
5.4.18. Директор может быть избран в органы самоуправления «Учреждения», однако совмещение должности директора «Учреждения» и выполнение обязанностей руководителя какого-либо органа самоуправления не допускается.

5.5. Формами самоуправления «Учреждения» являются:

- собрание трудового коллектива
- совет «Учреждения»
- попечительский совет
- педагогический совет
- родительский комитет
5.6. Высшим органом самоуправления «Учреждения» является собрание трудового коллектива. Оно осуществляет общее руководство деятельностью «Учреждения». Трудовой коллектив «Учреждения» составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Для организации помощи «Учреждению» со стороны родительской общественности в проведении учебно-воспитательных, санитарно-хозяйственных и других мероприятий на общих, классных и других родительских собраниях могут создаваться общественные инициативные группы на определенный срок.
5.7. Собрание трудового коллектива «Учреждения»:
- вырабатывает социально-экономические решения, касающиеся деятельности «Учреждения», принимает Устав «Учреждения»
- объединяет усилия в развитии инициативы коллектива для достижения высоких результатов
- решает вопросы производственной и трудовой дисциплины
5.7.1. Принцип самоуправления в «Учреждении» реализуется через создание совета «Учреждения». Численность совета и нормы представительства определяются общим собранием трудового коллектива «Учреждения».
 5.7.2. Совет «Учреждения» избирается на 3-летний срок в составе 13 человек:
- пяти представителей от педагогических работников, избираемых на административном совещании
- двух представителей от администрации, избираемых на административном совещании
- четырех представителей от родителей, избираемых на родительском собрании
- двух учащихся, избираемых на собрании обучающихся старших классов
  При необходимости совет может быть расширен за счет привлечения к его работе представителей организаций, относящихся к спонсорам.
5.7.2. Решения совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от списочного состава и решение принято большинством голосов, участвующих в голосовании. Решения принимаются открытым голосованием.
5.7.3. Совет собирается по мере необходимости, но не реже, чем 3 раза в год. Его решения являются обязательными для всех работников «Учреждения», обучающихся и обслуживающего персонала.

5.8. К компетенции совета относится:

5.8.1. Утверждение программы развития «Учреждения», годового бюджета
5.8.2. Утверждение локальных актов «Учреждения»
5.8.3. Утверждение правил внутреннего распорядка, правил для обучающихся
5.8.4. Утверждение структуры «Учреждения» по представлению директора
5.8.5. Утверждение положения о стипендиях для обучающихся за счет  
  привлеченных средств
5.9. Совет «Учреждения» принимает решение по вопросу охраны «Учреждения» и другим вопросам жизни «Учреждения», которые не оговорены и не регламентированы Уставом «Учреждения».
5.10. Совет «Учреждения» имеет право заслушать отчеты администрации «Учреждения», а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
5.11. Попечительский совет «Учреждения»:
5.11.1. Избирается на общем собрании родителей «Учреждения» на один учебный год.  
5.11.2. Членами попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся (в том числе учителя «Учреждения», если их дети обучаются в этом «Учреждении»), представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с «Учреждением» и заинтересованные в её развитии.
5.11.3. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
5.11.4. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
5.11.5. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
5.11.6. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного избрания не может превышать двух лет.
5.11.7. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
5.11.8. Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников «Учреждения»
- совершенствованию материально-технической базы «Учреждения»
5.11.9. Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых «Учреждением»
5.11.10. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.
5.11.11. Попечительский совет утверждает форму договора «Учреждения» с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
5.11.12. Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией «Учреждения»
- заслушивает отчеты о работе руководителя «Учреждения» по финансово-хозяйственным вопросам.

Авторизация
Чат
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники России
Погода

GISMETEO: Погода по г. Можга

>
Гимназия №8 © 2024
 
427790 Удмуртия, г.Можга

Вешняковский микрорайон, дом 13

Телефон: 3-36-85; факс: 3-36-88

E-mail: gimnazist8@yandex.ru