Добро пожаловать,Гость! Пятница 19.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум гимназии » Форум гимназии » Новости (Все новости гимназии и не только.)
Новости
Kapany3Дата: Понедельник, 22.06.2009, 10:13 | Сообщение # 1
Красавчик xD
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Здесь публикуются и обсуждаются последние новости гимназии.
 
Обще-ниеДата: Четверг, 12.05.2011, 10:30 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Проверка связи...

Добавлено (02.04.2011, 19:14)
---------------------------------------------
1 вариант
Задания выполняют ученики, фамилии которых начинаются
на буквы с А до Ж

1. Общество – это объект изучения науки:
а) Социология;
б) Философия;
в) Юриспруденция;
г) Политология;
д) Психология;
е) всех указанных наук.

2. Субъект власти это:
а) Народ;
б) Властитель.

3. Взимание налогов – это:
а) Внешняя функция государства;
б) Внутренняя функция государства;
в) Обе указанные функции.

4. Россия, как государство построено:
а) По национальному признаку;
б) По территориальному признаку;
в) По национальному и территориальному признакам.

5. Приемы и способы, применяемые государственной властью при управлении населением страны – это:
а) Политический режим;
б) Форма правления;
в) Форма государственного устройства.

6. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) Промышленный потенциал;
б) Государство;
в) Человек.

7. Какое право есть у гражданина, но отсутствует у человека:
а) Право собственности;
б) Право на уважительное и гуманное отношение;
в) Избирательное право.

8. Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит к психологической зависимости и т.п.?
а) Да;
б) Нет;
в) Государством не урегулировано.

9. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные УК РФ?
а) Да;
б) Нет.

Добавлено (02.04.2011, 23:22)
---------------------------------------------
2 вариант
Задания выполняют ученики, фамилии которых начинаются
на буквы с З до О

1. Исполнительная власть в России осуществляется:
а) Федеральным собранием;
б) Судебно-исполнительной системой;
в) Исправительными учреждениями;
г) Правительством.

2. Объект власти – это:
а) Народ;
б) Властитель.

3. Проведение социально-культурных преобразований – это:
а) Внешняя функция государства;
б) Внутренняя функция государства;
в) И внешняя, и внутренняя функции государства.

4. Республика – это форма правления, при которой:
а) Высшая государственная власть принадлежит группе лиц;
б) Высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти;
в) Высшая государственная власть принадлежит одному лицу.

5. Организация власти в государстве, которая характеризуется способом образования органов высшей государственной власти, способом и возможностью их сменяемости, степенью участия народа в управлении государством – это:
а) Политический режим;
б) Форма правления;
в)Форма государственного устройства.

6. Построение правового государства возможно:
а) При демократическом политическом режиме;
б) При авторитарном политическом режиме;
в) При любом политическом режиме.

7. Количество депутатов в нижней палате парламента РФ согласно Конституции:
а) 178;
б) 450;
в) По количеству субъектов РФ.

8. Что подразумевает свобода вероисповедания?
а) Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;
б) Право вести только религиозную пропаганду;
в) Право только атеистической пропаганды.

9. Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти?
а) Да;
б) Нет.

Добавлено (02.04.2011, 23:40)
---------------------------------------------
3 вариант
Задания выполняют ученики, фамилии которых начинаются
на буквы с П до Ц

1. Законодательную власть в РФ осуществляет:
а) Федеральное собрание;
б) Президент;
в) Правительство.

2. Законность власти в глазах народа – это:
а) Гуманизм;
б) Легитимность;
в) Федерализм.

3. Проведение военных учений – это мероприятие, способствующее реализации:
а) Внутренней функции государства;
б) Внешней функции государства;
в) Того и другого вида функций государства.

4. При демократии основные органы государственной власти:
а) Формируются Президентом;
б) Состоят из назначенных Правительством лиц;
в) Избираются путем периодических выборов.

5. Территориальное устройство, права наций, виды власти, деление территории государства на части, полномочия этих частей – это признаки, характеризующие:
а) Политический режим;
б) Форму государственного устройства;
в) Форму правления.

6. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России согласно Конституции?
а) Парламент;
б) Президент;
в) народ.

7. Отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для работы в Парламенте и Правительстве – это:
а) Рекруиторская функция политической партии;
б) Электоральная функция политической партии;
в) Политическая функция политической партии.

8. Стороны правоотношений – это субъекты права:
а) Да;
б) Нет.

9. В современной России законодательством гарантируется доступность и бесплатность образования любого уровня без каких-либо оговорок?
а) Да;
б) Нет.

Добавлено (02.04.2011, 23:56)
---------------------------------------------
4 вариант
Задания выполняют ученики, фамилии которых начинаются
на буквы с Ч до Я

1. Судебная власть в современной России отделена от других видов государственной власти? Каких?
а) Да, от исправительной, законодательной;
б) Да, от исполнительной, законодательной;
в) Нет. В РФ все ветви власти – в ведении Президента.

2. Государство является элементом политической системы общества?
а) Да;
б) Нет.

3. Реализация продукции – это:
а) Внешняя функция государства;
б) Внутренняя функция государства;
в) И та и другая функции государства.

4. Демократия – это политический режим, при котором:
а) Власть принадлежит умнейшим людям страны;
б) Власть принадлежит властителю, обличенному доверием нации;
в) Установлено народовластие.

5. Объединение государств, в основе которого лежит желание достижения каких-либо целей (культурных, военных, правовых и др.) – это:
а) Федерация;
б) Содружество;
в) Конфедерация.

6. По Конституции в России допускается:
а) Однопартийность;
б) Двухпартийность;
в) Многопартийность.

7. Выберите признаки правового государства:
а) Реальность прав личности;
б) Наказание преступника;
в) Закон регулирует все;
г) Закону подчиняются все.

8. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные УК?
а) Проступки;
б) Преступления;
в) Прегрешения.

9. Вступать в брачные отношения по общему правилу по законодательству РФ можно в возрасте:
а) 16 лет;
б) 18 лет;
в) 14 лет.

Добавлено (03.04.2011, 00:00)
---------------------------------------------
ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ НА ЛИСТКАХ, ПОДПИСЫВАЙТЕ, СДАВАЙТЕ В СРОК: 9 А - вт, 9 В - чт.

Добавлено (06.04.2011, 20:27)
---------------------------------------------
ЗАДАНИЕ 2. Выполняется на отдельных листах. Срок сдачи до ВТ 14.00 (кааб. 309, или через классных руководителей)

По каждому из приведенных ниже высказываний каждый изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания за 9 класс, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни (историю России и других стран) и собственный жизненный опыт. Максимальный объем по каждому высказыванию – 1 тетрадная страница.

Добавлено (06.04.2011, 20:35)
---------------------------------------------
Учитывайте науку, по которой анализируете высказывание, анализ должен быть в рамках предмета исследования конкретной науки.

Философия: «Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества» (К.Маркс, Ф.Энгельс).

Учитывайте науку, по которой анализируете высказывание, анализ должен быть в рамках предмета исследования конкретной науки.

Философия: «Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества» (К.Маркс, Ф.Энгельс).

Социальная психология: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство» (Л.Н.Толстой).

Социология: «Законы обязаны своей силой нравам» (К.Гельвецкий).

Политология: «Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики» (Шарль де Голль).

Правоведение: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж.Даламбер).

Добавлено (19.04.2011, 03:06)
---------------------------------------------
ПРОЕКТ

Экзаменационные вопросы
к экзамену по курсу «Обществознание»
для 9 класса

Билет № 1
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.
2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Билет № 2
1. Власть. Роль политики в жизни общества.
2. Люди, жившие в первой половине ХХ века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?
3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Билет № 3
1. Право, его роль в жизни государства и общества.
2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?
3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

Билет № 4
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?
3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

Билет № 5
1. Наука в жизни современного общества.
2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд
при вынесении решения?
3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.

Добавлено (19.04.2011, 03:07)
---------------------------------------------
Билет № 6
1. Политический режим. Демократия.
2. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» – так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А. Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.
3. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона раз делилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?

Билет № 8
1. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.
2. Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор ответа.
3. Представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете установить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

Билет № 9
1. Биологическое и социальное в человеке.

2. Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.
3. В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

Билет № 10
1. Экономика и ее роль в жизни общества.
2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над детьми – это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?
3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Добавлено (19.04.2011, 03:08)
---------------------------------------------
Билет № 11
1. Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.
2. Шотландский ученый экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого
механизма.

Билет № 12
1. Экономические системы и собственность. Право собственности.
2. Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери однажды написал: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, ученым?
3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?

Билет № 14
1. Предпринимательство. Правовое регулирование.
2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невинностью.
Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте ваш ответ.
3. В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

Билет № 15
1. Социальные конфликты, пути их решения.
2. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег – больше жизни». Предположите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.
3. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

Добавлено (19.04.2011, 03:09)
---------------------------------------------
Билет № 16
1. Органы государственной власти Российской Федерации.
2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не
доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот... который
от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался
один, наедине, когда его никто не видел, – он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?
3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Билет № 17
1. Семья как малая группа.
2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ.
3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

Билет № 19
1. Социальные ценности и нормы. Мораль.
2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский экономист В.И. Данилова Данильян пишет: «Рынок – это, прежде всего, система, обеспечивающая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм приобретения товара и т.п. Производитель свободен в выборе вида деятельности, объема, форм ее реализации и т.д. ...Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле... Рынок порождает силы, действующие против его собственных свобод, – монополизм, кризисы перепроизводства, чрезмерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стеснить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен стихийными социальными ударами».
Какие свободы предоставляет общество с рыночной экономикой?
Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод. Приведите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.
3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ ее преодоления?

Билет № 20
1. Социальная структура общества.
2. Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность – это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекладывает все на других»; «Гуманность – это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек – в лучшем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия «гуманизм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма.
3. 18 летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

Добавлено (19.04.2011, 03:09)
---------------------------------------------
Билет № 21

2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец – хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование попроблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?

Билет № 22
1. Рынок и рыночный механизм.
2. Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».
О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры?
3. Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, дающий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам необходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении полученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия и при каких условиях?

Билет № 23
1. Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали.
2. Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?
3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

Билет № 24
1. Экономические цели и функции государства.
2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», – утверждал папа. «Без дела жить – только небо коптить», – говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?

Билет № 25
1. Мышление и речь.
2. В 90 е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70 х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Добавлено (19.04.2011, 03:11)
---------------------------------------------
Билет № 26
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
2. М.Е. Салтыков Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек... разной провизии...».
Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

Билет № 28
1. Человек и его ближайшее окружение.
2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.
3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.

Билет № 29
1. Личность. Межличностные отношения.
2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения – лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как замечание, выговор, увольнение; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.
3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

Билет № 30
1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.
2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии – институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) общественного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?
3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

Добавлено (12.05.2011, 10:30)
---------------------------------------------
В ЧТ передам классным руководителям окончательный вариант билетов. Автомата не будет. Подробности при встрече.

 
Форум » Форум гимназии » Форум гимназии » Новости (Все новости гимназии и не только.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Гимназия №8 © 2024
 
427790 Удмуртия, г.Можга

Вешняковский микрорайон, дом 13

Телефон: 3-36-85; факс: 3-36-88

E-mail: gimnazist8@yandex.ru